Monday, October 31, 2011

Ули

"Ули. Вообще-то Ульрика. Ну, Ули"
"Я родилась, когда мы еще в Лейпциге жили. А потом, я даже это отчетливо помню, как я стою посреди моей новой комнаты в Баварии и думаю - ну нет. Я здесь не останусь. Две недели максимум. И я всю жизнь хотела оттуда уехать. В каком-то смысле для меня с этим переездом семьи на Запад вся жизнь начала рушиться"
"Тут паршивая система образования. Есть три уровня школ, Hauptschule, это низшая, Realschule, ну и потом Gymnasium. Вот если ты учился в гимназии, только если, ты можешь сдавать в конце A-levels, и поступать в университет. Из реального училища можешь в промышленные институты поступать, например. А я заканчивала общую школу. Это типа всё. Ниже плинтуса. Есть один путь, как можно поступать в университет после общей школы. Идешь учеником, стажироваться. Работаешь так некоторое время. А потом ходишь в специальные классы, они при гимназии обычно, доучиваешься и сдаешь A-level. Вот я в этом году буду сдавать"
"Левые? Die Linke? Понимаешь... они же образовались четыре года назад. Из бывшей компартии ГДР и коммунистов с Запада. Поэтому к ним отношение такое... ну, неоднозначное. Если ты с Востока - ты знаешь, что там Штази. В партии те же самые Штази, делают вид, что они как бы совсем ни при чем, мы современная партия блаблабла, но это те же люди, и то чего они хотят - это просто 25 лет назад и всё. А потом, вот они сейчас программу приняли недавно. Понимаешь? У них четыре года не было программы, они договориться не могли. Мы за коммунизм или социализм или что. Вообще, это партия, которая по-настоящему раскалывает немецкое общество. Одни говорят - социализм, да, это же хорошо, социальные гарантии, конечно, нам это необходимо. А другие - боже!!! коммунизм!!! чур меня!!! Я когда прочитала "Манифест коммунистической партии" - то что Маркс с Энгельсом вначале написали, я знаешь что поняла? Это вообще никакого отношения не имеет к тому, что мы знаем под видом коммунизма. Идея была хорошая. Но ее, видимо, невозможно реализовать"
"Про революцию я читала у Толстого. Который Алексей. Ну ты знаешь, роман-трилогия <судя по всему - «Хождение по мукам»>"
"В школе, в Баварии, нам преподавали историю. Про объединение Германии, как это было. И я приходила домой и не могла сдержаться: мама, да как вы вообще жили? да это же невозможно! И рассказывала маме, как нам там все преподносили в школе. Они переврали все! Там все было не так, в учебниках, на занятиях. Ни слова правды вообще. Тогда я решила делать реферат - про объединение Германии. Разговаривала с родителями, с бабушкой, все записывала. Мы с бабушкой тогда съездили в Лейпциг, сходили в музей - ты знаешь? в старой Ратуше? Музей истории города? Нам обязательно надо сходить туда! Во-первых, это интересно, а во-вторых, бесплатно. Так вот, я там набрала проспектов и с Брокгаузом и бабушкой сидела писала реферат. Когда я принесла его в школу и рассказала на занятии - класс, им нормально было. Откуда они еще про это узнают. А учитель меня назвал лгуньей при всех. "Этого не может быть! Этого не было! Ты всё врёшь!" Я его спрашивала - откуда вы знаете? Вы же не были там, не жили там, у вас нет знакомых оттуда. "Этого не могло быть! Лгунья! Я ставлю тебе за этот реферат F" - это низший бал. А я две недели его делала, понимаешь? Там остальные рефераты были: "Я люблю мою собачку. Она такая крутая. Она умеет отзываться на команды, которые я ей подаю. Это я ее научил. Я так люблю мою собачку". Серьезно, это же шестой класс. Так обидно было. А лгунья - это он про интершопы. Такие магазины, где можно было купить вещи из Западной Германии, но только за западно-германскую валюту. Я ему на следующий день принесла проспект из музея, где про них была целая статья. "Вот, смотрите. Это было. Лгунья я или нет?" "Нет, извини, я был неправ" Но это он сказал мне. А лгунья - всему классу"

No comments:

Post a Comment