Friday, October 14, 2011

Петер

"Большинство моих друзей детства переехали в Западную Германию. Там зарплаты выше. Но я нашел новых друзей, у меня сейчас много новых друзей здесь"
"Я страшно не люблю это ощущение, когда ты не знаешь, хватит ли тебе денег, чтобы снимать квартиру следующий месяц, чтобы есть. Я рад, что я теперь достаточно зарабатываю, чтобы об этом не нужно было так волноваться. Не слишком много, я инженер, квартиру в Москве я бы не смог себе позволить, конечно"
"Про обнаженку, это поразительно отличается в Восточной и Западной Германии. Ты знаешь, как это... пляжи, где люди плавают и загорают голыми? Нудистские, да, нудистские пляжи. Их было много в Восточной Германии. Мы шли однажды на юге, Конневитц, там озера и есть нудистский пляж. Это недалеко от нашего университета. Нужно было выполнить задание к университетскому курсу, когда ты просишь у незнакомого человека что-то в знак доверия. Один из ребят пошел... ты знаешь Ратушу, да? в ратушу и убедил секретаршу там отдать ему кольцо, это было кольцо ее прабабки. Когда он ушел и она поняла, что сделала - она плакала. Думала, что не придет больше. Ну вот, мы пошли на нудистский пляж, и девочки из Западной Германии, они сразу заговорили - как они могут раздеваться, они же старые, они не должны себя показывать такими. Правда. Нет, но это же нудистский пляж. Ты приходишь сам на нудистский пляж и возмущаешься. Но у них в Западной Германии по другому. У них таких пляжей меньше. Там роль религии сильнее"
"У тебя типично русская внешность? Нет. Нет. Это твой бойфренд на фотографии? Вот он мне больше русским кажется. Я вырос здесь, в ГДР, здесь много русских и обычно, на улице, это щелкает. Всегда знаешь, кто русский"
"Раньше я не мог себе этого представить - не знать, где ты будешь ночевать сегодня вечером. Это очень страшно, очень неспокойно, чувство безопасности нарушается. Но после того как ты один раз так сделал - что-то переключается. И страха больше нет. Ты перешагнул барьер"

4 comments:

  1. Да, страх бедности - главный навязываемый страх в западной культуре.

    ReplyDelete
  2. Тут надо понимать, что он так жил. То есть это не извне навязанное ощущение, а неприятие вполне конкретных обстоятельств.
    Петер: "Когда твои друзья идут в паб и ты сразу начинаешь считать и думаешь - нет, сегодня я пас, я не смогу сам за себя расплатиться"

    Для меня тут определяющей пока остается не западная культура в целом, а ГДР.

    ReplyDelete
  3. Ну это неприятно да. Тут ключевая фраза, наверное: "...Но после того как ты один раз так сделал - что-то переключается. И страха больше нет..."

    Т.е. непрятно, но не страшно. А если не страшно - можно разумно избегать того, что неприятно.

    ReplyDelete
  4. Тут интересно. Когда начинаешь жить, всякий абстрактный обобщенный образ "Европы" и даже "Германии" распадается, дробится на совсем некрупные составляющие.
    К тому же та часть названия, которая Bundesrepublik, она шокирующим образом функциональна и очень многое зависит от земли, где находишься.

    Страха как такового я в людях меньше чувствую, чем дома.

    ReplyDelete