"Ты почитай подшивку журнала Ориенталия за 44-45 годы на досуге, когда время будет. Раздел персоналии, ага. Вот там понятно, кто чем был занят. “С сожалением сообщаем, что такой-то, чью статью мы публиковали в прошлом номере, пропал без вести. Или в сорок пятом - такой-то, наш постоянный автор, в американском плену”. Нет, правда. Одного студента взяли в Вермахт, а потом оказалось, что он читает и говорит на иврите. Естественно, переполошились, шпион, расследование, все дела. И его спрашивают - где вы изучали иврит? В классе профессора обертштурмфюрера Кристиана. Тут и заглохло."
"В Лейпциге тоже была - была! знаменитая кафедра индо-европеистики. Ну так ее закрыли, на ее месте первая кафедра теории рас и открылась."
"В Лейпциге тоже была - была! знаменитая кафедра индо-европеистики. Ну так ее закрыли, на ее месте первая кафедра теории рас и открылась."
"А Ланцбергер и Гёце - эмигрировали оба. Ты не знал, что они евреи? А почему они уехали, ты думал?"
Х.: "Да, и фон Зоден служил в СА. Жил потом в ГДР, никогда не отрекался и не отказывался ни от чего. Он каждый новый год Дьяконову открытки слал, но тот ни разу не ответил."
Кристиан: "Э, фон Зоден, он был идиологический национал-социалист. Изучал, да, древний восток, но считал, что это все темное прошлое, можно из него что-то извлечь, конечно, но вообще настало новое время. Он из профессорской семьи, отец - крупный исследователь Нового Завета, ну и сторонник империи, конечно. И у сына был такой импульс - вот этому темному и хтоническому мы противопоставим светлый и логичный национал-социализм."
No comments:
Post a Comment